Пришли холода, а так же принесли с собою очень много проблема всем автолюбителям нашей страны, самая распространённая из них связана в первую очередь с морозами. Одной из самый распространённых причин течи масла, в районе масляного фильтра, причём фильтр обычно сухой, а масло хлещет ручьём на рабочем двигателе. Причиной тому, окаменелость прокладки масляного теплообменника ( Уплотнительное кольцо , деталь №6) оригинальный каталожный номер 038 117 070 A
На многих форумах пишут, что с легкостью подойдёт кольцо от масленого фильтра, это не совсем так, доехать до сервисного центра или гаража, конечно подойдёт, но ставит бы такую прокладку я бы не стал, во всяком случае надолго — точно, сама прокладка выглядет вот так:
Стоит в Москве на момент описания порядка 100р за оригинал в розничных автомагазинах, Для её замены нам потребуется устройство для снятия масляного фильтра, ключ на 27 (желательно трещётка с головкой на 27, с родковым могут возникнуть трудности) и новая прокладка. Для замены прокладки не нужно сливать Охлаждающую Жидкость, хотя автосервисы будут на этом настаивать, яма нам тоже не понадобится, разве, что — фонарик.
1) Снимаем расширительный бачок Охлаждающей Жидкости, он держится на 3 саморезах, просто откручиваем его отвёрткой и отводим в сторону, что бы не мешал доступу к масляному фильтру
2) Откручиваем масленый фильтр, если масло предварительно текло у Вас ручьём то, можно не сливать, скорее всего его почти не осталось.
3) Берем головку на 27, нащупываем гайку №8, вставляем в головку трещотку и начинаем откручивать
4) Открутив гайку, сдёргиваем с штифта №5 на котором была гайка, масленый теплообменник №7
5) Выковыриваем старую прокладку, ставим новую
6) Собираем всё в обратном порядке
P.S.: рекомендую менять эту прокладку каждые 30 000 км, иначе рискуем остаться без масла на трассе или того хуже убить двигатель автоспуском сигнализации.